Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Функциональные опоры как средство обучения иноязычной монологической речи школьников

      Учащиеся разных возрастов, приступая к изучению иностранного языка, прежде всего, хотят научиться говорить на этом языке.

    Монологическая речь является одним из важнейших видов устной речи как средства общения. Монологическая речь требует от говорящего умения логически, после­довательно излагать свои мысли, выражать их в ясной и отчётли­вой форме, а также умения устанавливать контакт с аудиторией. Говорение, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащегося, как на родном, так и на иностранном языке. В практике обучения иностранному языку приходится сталкиваться с таким явлением, когда учащийся не может сделать самостоятельное сообщение, состоящее из нескольких последовательных, связанных между собой фраз. Часто высказывания учащихся представляют собой либо односложные ответы на вопросы учителя, либо чисто формальное, хронологическое перечисление каких-то действий.

      Для повышения эффективности обучения необходимо совершенствовать как методы и приемы своей работы, так и систематически обновлять и совершенствовать систему вспомогательных средств обучения: ТСО, раздаточный и наглядный материал. Учитель должен сопровождать ученика в процессе учения, прогнозировать его возможные затруднения как содержательного, так и формального плана.

    Облегчить процесс овладения учащимися монологической речью может использование в обучении различного рода опор. Но нужно помнить, что опоры – явление временное. Чем лучше учитель будет разбираться в опорах и в том, как, где и зачем их использовать, тем скорее ученик сможет самостоятельно строить и излагать свои мысли.

 
         Классификация опор и их использование при обучении монологической речи

 

         Презентация "Опоры как средство обучения иноязычной монологической

          речи учащихся" 


         Конспекты уроков с применением функциональных опор (7 класс, УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"):    

              1. Тема: "Describing people. Describing yourself"

              2. Тема: "What do you think about your future?"

              3. Тема: "Let's take our chance"

              4. Тема: "Do you have any superstitions?" 

              5. Тема: "How can we communicate with each other?" (1)

              6. Тема: "How can we communicate with each other?" (2)

              7. Тема: "The World Teenager's Conference"