Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

«Я - учитель!»

   Сентябрь… Первоклашки в белых колготках, нарядных галстучках и чёрных 

пиджачках с разноцветными букетами спешат в школу навстречу чему-то новому

 и неизвестному. Их лица озаряет что-то искреннее, непосредственное, таинственное.

 Замечательно, что в этот день с улыбкой в школу идут все: и взрослые, и дети. 
   Что такое для школьников 1 сентября? Радость встреч со старыми друзьями, 

обмен впечатлениями, новые знакомства. Каждому хочется поведать об интересных

 событиях, происшедших летом, узнать, как провели каникулы товарищи и, конечно,

 какие новости ждут их в предстоящем учебном году. 
   Но пройдёт месяц, и детское чувство радости сменится хандрой,  ослабнет интерес к учению. Куда же исчезают улыбки, желание открывать каждый день что-то новое? Почему мы все чаще слышим от детей страшные, на мой взгляд, слова: «Не хочу в школу!»?  Что это: особенности характера современных учеников или определенные пробелы в работе школы? А, может, дело в родителях?
   Я вспоминаю себя в школьные годы. К сожалению, не могу сказать, что бежала в школу с огромным удовольствием каждый день. Скорее, с нетерпением ждала уроков английского языка, литературы. С огромным нежеланием «высиживала» физику с геометрией. На тот момент я никак не могла понять, зачем осваивать эти сложные формулы и теоремы, каким образом они смогут мне пригодиться в моей будущей жизни. Спросить у учителя не хватало смелости, а мамин ответ был гениально однозначен: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Именно поэтому, стараясь не огорчать родителей плохими отметками, мне приходилось учить, зубрить и решать эти нерешаемые задачи.  
   Современные же школьники очень часто задают вопросы учителям, родителям: «А почему? Зачем мы учим стихи? теоремы? формулы? Для чего нужны хорошие оценки?». Если честно, я не очень люблю прилагательное «современные», которое делит людей на «ваше» и «наше» поколение. Меня всегда удивляет фраза: «Ох уж эти современные дети! Мы такими никогда не были». Но ведь дети-то те же… просто жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщена информацией, повседневные нагрузки растут… поэтому их стоит признать, понять и принимать. 
   Большая часть родителей, отвечающих на вопрос «а зачем?»,  старается доступно объяснить детям, почему учеба в школе – дело важное. Правда, чаще всего такие объяснения сводятся к запугиванию их будущей бедностью и низким социальным статусом из серии «будешь плохо учиться, станешь дворником». Причем, подобной фразой родители пытаются воздействовать на своего ребенка сначала в начальных классах, когда он еще не воспринимает дальнесрочных прогнозов, затем в среднем звене, когда расценивает её как банальную  «страшилку», и в старших классах, подросток будет готов вступить с Вами в дискуссию на тему:  «Не все же дворники плохо учились, как и не все начальники были отличниками». 
  Формирование у ребёнка положительной мотивации к учебе – это процесс внутренний, происходящий исключительно в сознании самого ученика, это его желания и его амбиции.
   Моё истинное внутреннее желание учиться проснулось лишь в педагогическом колледже. Именно там я поняла, насколько зависит отношение к учебе от личности учителя, от его способности заинтересовать учащихся содержанием изучаемого материала. Не могу не согласиться с мнением К.Д. Ушинского, который видел в интересе основной внутренний механизм успешного учения. 
   Но как «зажечь» всех воспитанников на уроке? Наверное, только сейчас, прожив (и именно прожив, а не отработав) в школе 7 лет, я отвечу: «Самому педагогу необходимо

гореть, учиться, искать, становиться интересным для своих учеников,

любить то, что преподаёшь!»  
  Школа для ребёнка – это второй дом, где он проводит большую часть

 своего времени. И, несомненно, от меня как от учителя зависит, 

полюбит ли он школу и станет активным участником образователь-

ного процесса или же будет пассивно наблюдать со стороны за всем 

происходящим. 

   Предвосхищая каверзные вопросы своих учеников, первый в учебном

году урок в каждом классе начинаю со слов: «Ребята, а как вы

 думаете, зачем мы учим английский?» Любознательные второклашки чаще всего отвечают: «Чтобы общаться с людьми за границей». И они правы. Ведь это один из мировых языков. Постепенно мы начинаем выяснять, что этот еще незнакомый язык окружает нас повсюду: компьютеры, реклама, литературные произведения, инструкции... Позже, начав изучать культуру и традиции англо-говорящих стран, говоря о России на иностранном языке, учащиеся придут еще к одному выводу: это один из способов представления многонациональному миру своей страны и своей малой родины. Мы изучаем английский, чтобы рассказать о традициях, культуре нашего великого народа, о наших ценностях и жизненных приоритетах. 
   Моя задача как учителя английского заключается не только в том, чтобы научить всех “практическому общению на иностранном языке”, хотя, бесспорно, это поможет им в активном познании мира. 
В моем багаже мудрость английской философии - познавая себя, стремись стать лучше, интереснее. Мы неустанно повторяем: «Тебе нужно учиться, чтобы стать успешным человеком», но недостаточно говорить, нужно подтверждать сказанное личным примером. Я всегда делюсь с учениками радостью своих побед, а они, в свою очередь, с гордостью рассказывают мне о своих достижениях. Мои ученики знают, что я учусь вместе с ними: мы вместе исследуем, творим, создаём что-то новое. Порой вместе совершаем ошибки, но, не останавливаясь, идем дальше к общей цели.

   Я искренне верю, что педагог обязательно должен уметь перевоплощаться, удивлять, вдохновлять, а урок - быть ярким, интересным, запоминающимся. Психологи утверждают, что без человеческих эмоций никогда не бывало, нет и быть не может “человеческого искания истины”. Нельзя переоценить значение эмоциональной памяти, которая более долговечна и во многом определяет деятельность человека. 
   Самое главное для учителя – это ЛЮБОВЬ. Любовь к детям, профессии, своему предмету, да и вообще к жизни. Если ты не любишь свою работу, она становится для тебя безрадостным и утомительным трудом. А отсюда появляется постоянная усталость и раздражение, которое передается твоим ученикам – они, как губки, впитывают в себя всё происходящее вокруг, и их невозможно обмануть, можно лишь заразить своим равнодушием и пессимизмом. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение. Может поэтому и гаснет тот огонек в их глазах?
   Быть педагогом непросто. Но для меня школа – это жизнь. И пусть, порой, нет сил после проведённых уроков, но вспоминаешь детей, их слова, их милые улыбающиеся лица и понимаешь, что сделанное тобой было не зря. Теплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают силы и желание сделать многое, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разгорались и становились всё сильнее и ярче.